Многие из нас уже не представляют своей жизни без умных часов. Они вовремя разбудят, напомнят про тренировку, быстро помогут ответить на сообщение и не только. Поэтому, когда часы отказываются включаться, начинается настоящей паника. Но наша статья поможет, рассказываем что же делать!
Как включить умные часы?
Для начала давайте удостоверимся, что вы делаете всё правильно.

У часов Apple, Huawei, Samsung, Honor порядок включения практически одинаковый:
- Нажмите и удерживайте кнопку несколько секунд, пока не увидите на экране логотип компании. У Huawei и Honor кнопка находится сверху, у Samsung – снизу, а у Apple – сбоку. Но здесь могут быть отличия, в зависимости от модели.
У умных часов Xiaomi функция включения работает немного по-другому:
- Часы всегда включены, пока они заряжены. А оживления экрана нужно нажать сенсорную кнопку под ним. То есть физической, как у других производителей, нет.
Вы всё делаете правильно? Тогда переходим к следующему шагу – первая помощь.
Что делать, если смарт-часы не включаются?
Если ваши умные часы отключились и не реагируют на кнопку включения, то скорее всего они разрядились. Просто поставьте на зарядку и подождите.

Не помогло? Значит, устройство не заряжается. Попробуйте воспользоваться следующими советами:
- Заряжайте только от родных аксессуаров – кабеля, блока, станции;
- Удалите с часов плёнку и другую упаковку, если не сделали этого раньше;
- Проверьте контакты на часах и станции. На них не должно быть пыли или грязи. Протрите их мягкой слегка влажной тканью, а затем ещё раз сухой;
- Убедитесь, что все аксессуары и контакты целы. На кабеле, блоке и станции не должно быть трещин, переломов, сгибов и прочего;
- Если заметили пыль в самом порту, то аккуратно продуйте его.
Затем можно поставить часы на зарядку, подождать 15-30 минут и снова попробовать их включить. Ещё один совет – поменять розетку и повторить всё то же самое.
Если и это не дало желаемого результата, умные часы по-прежнему не включаются, тогда читайте дальше про проблемы и их решения.
Почему умные часы не включаются?
Умные часы не заряжаются
Очевидно, если умные часы не заряжаются, батарея остаётся пустой, и они не включаются.
Проблема | Решение |
---|---|
Повреждён кабель | Если на кабеле есть заметные повреждения – переломы, сгибы и прочее, то нужно купить новый. Советуем выбирать родной, не искать альтернатив среди чужих производителей. |
Засорился или неисправен разъём | Для начала попробуйте почистить разъём. В нём постоянно собирает пыль и грязь, возможно, именно по этому причине зарядка не идёт. Если же есть повреждения, то разъём придётся заменить в сервисе. |
Нет соединения между часами и кабелем | Бывает, что контакты плохо соприкасаются друг с другом. В этом случае заново вставьте кабель в разъём или поменяет его. |
Не работает беспроводная зарядка | Проверьте посадку часов. |
Неисправность системной платы | Происходит по причине попадания воды, падений и других внутренних поломок. С такой проблемой нужно обращаться в сервис. |

Вышел из строя аккумулятор
Умные часы с хорошей батареей быстро заряжаются и долгое время могут работать автономно. Но даже такая батарея не вечна, со временем слабеет, и часы нужно заряжать чаще. Когда же она выходит из строя полностью, устройство не оживает даже после цикла зарядки.
Что делать, чтобы батарея служила дольше:
- Уменьшить ей нагрузку. Интернетом, подсветкой, работающими 24/7 датчиками и прочими функциями пользуйтесь только по надобности. Они кушают заряд в два раза больше – батарея изнашивается быстрее;
- Сократите время до отключения экрана и перехода его в спячку, когда он не активен. Сделать это можно в настройках.
Если же аккумулятор отслужил своё, то нужно купить новый. Выбирайте родной и подходящий к вашей модели часов.
Умные часы не подключаются к телефону
Они могут работать и без него, но тогда набор функций остаётся ограниченным. Многим пользователям такое решение не подходит, поэтому отсутствие подключения к смартфону требует решения.
Проблема | Решение |
---|---|
Не работает Bluetooth или Wi-fi | Включите обе функции на двух устройствах – часах и смартфоне. Проверить их работу можно, подключив наушники или другой телефон. Если на одном из них какая-то функция не работает, нужно устранить поломку. |
Не совпадают версии Bluetooth | Когда они разные на часах и смартфоне, то синхронизации может и не быть. Нужно обновить версии, перепрошить системы или, в крайнем случае, купить новое современное устройство. |
Ошибка | Попробуйте перезагрузить часы и смартфон. |
Повтор ошибки во время синхронизации | Сбросьте настройки часов до первоначальных. Это можно сделать прямо на них через меню настроек или с помощью приложения на телефоне. |
Когда вышла из строя материнская плата, решить проблему дома не получится, нужно занести умные часы в сервисный центр. Мастер отремонтирует или заменит плату на новую.
Уведомление «Нет сети»
Если ваши умные часы работают от своей sim-карты и сеть не распознает оператора, то нужно проверить симку.
Проблема | Решение |
---|---|
На балансе нет денег | Просто пополните счёт. |
Карта заблокирована | Купите новую. |
Карта неправильно вставлена | Нужно достать симку и вставить заново. Слот под неё, как правило, находится сбоку или под аккумулятором. Если у вас второй вариант, то аккуратно снимите заднюю крышку часов, вытащите батарею и переставьте карту. Сама sim должна подходить по размеру, плотно стоять в слоте и правильной стороной. |
Сбой сети | Проблемы со стороны мобильного оператора, когда связь отсутствует. Подождите пока ситуация разрешится. |